Preview

Гироскопия и навигация

Расширенный поиск

Прогноз угла наклона палубы корабля

https://doi.org/10.17285/0869-7035.2016.24.4.122-132

Аннотация

Рассматривается метод прогнозирования качки корабля. В отличие от других подходов в настоящем методе прогнозирования угла качки и увеличения его длительности предлагается учитывать динамические модели корабля и возмущений. Для определения текущих параметров динамической модели качки корабля предложено использовать идентификационную процедуру, а модель волнения настраивать для конкретных условий движения. Приводятся результаты моделирования с анализом, а также прогноз угла качки корабля по данным, полученным при испытании тяжелого авианесущего крейсера.

Об авторе

А. Е. Пелевин
АО «ЦНИИ «Концерн «Электроприбор» (С.-Петербург).
Россия

Пелевин Александр Евгеньевич, доктор технических наук, зам. главного конструктора по навигации. 
Действительный член общественного объединения «Академия навигации и управления движением».



Список литературы

1. Власов П. Н., Харин Е. Г., Поликарпов В. Г., Ясенок А. В., Копылов И. А., Копелович В. А., Паденко В. М. Технология проведения траекторных измерений для оценки взлета и посадки самолета на корабль с использованием комплекса бортовых траекторных измерений // Новости навигации. 2013. №2. С.22-29.

2. Гутнер И.Е., Журавлев Л.Д., Зворыкин Е.Н., Молочников А.А., Орлов М.В. Вычисление текущего угла наклона глиссады для обеспечения посадки самолета на палубу авианосца // Гироскопия и навигация. 2008. №4. С. 40-48.

3. Бондарев В.Г. Автоматическая посадка самолета на авианосец // Научный вестник МГТУ ГА. 2012. №185. С. 124-131.

4. Нечаев Ю.И., Дегтярев А.Б. Сценарии развития экстремальных ситуаций в бортовых интеллектуальных системах // Искусственный интеллект. 2004. №3. С. 360-370.

5. Ривкин С.С. Стабилизация измерительных устройств на качающемся основании. М.: «Наука», 1978. 320 с.

6. Подоплекин Ю. Ф., Шаров С. Н. Ключевые вопросы теории и проектирования систем посадки беспилотных летательных аппаратов на малоразмерные суда // Информационно-управляющие системы. 2012. №3. С. 22–28.

7. Крайнов В.И., Тупысев В.А. Об экстраполяции вырабатываемых значений углов качки корабля // Гироскопия и навигация. 1994. №1. С. 58–64.

8. Медынский Ю.В. Исследование точностных характеристик систем автоматического управления посадки самолета // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2004. Вып. 14. С. 88–95.

9. Григорьев В.В., Медынский Ю.В., Мотылькова М.М., Мансурова О.К. Прогнозирование процесса вертикальной качки корабля // Изв. ВУЗов. Приборостроение. 2008. Т. 51. №1. С. 29–34.

10. Шаров С.Н., Толмачев С.Г. Прогнозирование положения захватного устройства при посадке беспилотного летательного аппарата на движущееся судно в условиях качки // XXI Санкт-Петербургская международная конференция по интегрированным навигационным системам. 2014. С. 205–208.

11. Куклина Е.А. Краткосрочное прогнозирование углов крена маломерного судна // Международная научная конференция MICROCAD. Николаев: Национальный университет кораблестроения имени адмирала Макарова, 2014.

12. Ra W.S., Whang I.H. Real-time long-term prediction of ship motion for fire control applications // Electronics Letter. 2006. Vol. 42. No. 18. P. 168–173.

13. Lainiotis D.G., Charalampous C., Giannakopoulos P., Katsikas S. Real time ship motion estimation // Mastering the Oceans Through Technology Proceedings. 1992. Vol. 1. P. 283–287.

14. Yang X., Pota H., Garratt M., Ugrinovskii V. Ship Motion Prediction for Maritime Flight Operations // Proceedings of the 17th World Congress. The International Federation of Automatic Control. Seoul, Korea. July 6-11. 2008. P. 12407–12412.

15. Lin Z., Yang Q., Guo Z., Li J. An Improved Autoregressive Method with Kalman Filtering Theory for Vessel Motion Predication // International Journal of Intelligent Engineering & Systems. 2011. Vol. 4. No. 4. P. 11–18.

16. Дмитриев С.П., Пелевин А.Е. Задачи управления и навигации при стабилизации морского судна на траектории. СПб: ГНЦ ЦНИИ «Электроприбор», 2002. 160 c.

17. Бородай И.К., Нецветаев Ю.А. Мореходность судов. Л.: Судостроение, 1982. 288 с.

18. Cейдж Э., Мелс Дж. Теория оценивания и ее применение в связи и управлении. Пер. с англ. М.: «Связь», 1976. 496 с.

19. Пелевин А.Е. Идентификация параметров модели объекта в условиях внешних возмущений // Гироскопия и навигация. 2014. №4. С. 111–120.

20. Пелевин А.Е. Использование информации НАП СНС при идентификации параметров модели морского судна // Новости навигации. 2016. №2. С. 21–25.

21. Ремез Ю.В. Качка корабля. Л.: Судостроение, 1983. 328 с.

22. Чижиумов С.Д. Основы динамики судов на волнении. Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2010. 110 с.


Рецензия

Для цитирования:


Пелевин А.Е. Прогноз угла наклона палубы корабля. Гироскопия и навигация. 2016;24(4):122-132. https://doi.org/10.17285/0869-7035.2016.24.4.122-132

For citation:


Pelevin А.Е. Prediction of Ship Deck Inclination Angle. Giroskopiya i Navigatsiya. 2016;24(4):122-132. (In Russ.) https://doi.org/10.17285/0869-7035.2016.24.4.122-132

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-7035 (Print)
ISSN 2075-0927 (Online)