Preview

Гироскопия и навигация

Расширенный поиск
Том 26, № 2 (2018)
3-14 4
Аннотация

Изучена частотная характеристика лазерного гироскопа путем численного моделирования с использованием фазового уравнения. Результаты расчетов сопоставлены с результатами экспериментальных измерений на прецизионном динамическом стенде. Установлена количественная связь между пороговой величиной статической зоны захвата и искажениями частотной характеристики. Численными методами получена и экспериментально подтверждена количественная зависимость искажений частотной характеристики от амплитуды и частоты подставки в форме меандра. Показано, что форма частотной подставки оказывает существенное влияние на вид частотной характеристики. Кроме того, продемонстрировано, что искажения частотной характеристики зависят от условий ее измерения, в частности времени. Проведенные исследования позволяют оптимизировать параметры частотной подставки с целью повышения точности измерений с помощью лазерных гироскопов.

15-28 4
Аннотация

Исследовано влияние взаимных задержек в трактах датчиков угловой скорости (ДУС) на точность бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС). Установлены два типа движений БИНС, для которых задержки в трактах ДУС порядка микросекунды приводят к существенным навигационным погрешностям. Исследованы чувствительность навигационных погрешностей к отклонениям от этих движений и влияние задержек в трактах ДУС на реальных траекториях, зарегистрированных при летных испытаниях.

29-42 4
Аннотация

Рассматривается система ориентации, состоящая из двух микромеханических инерциальных измерительных модулей, установленных на поворотных платформах. Предлагается алгоритм обработки информации на основе комплементарного фильтра, позволяющий снизить требования к точности датчиков углов модуляционного вращения платформ по сравнению с алгоритмом, предложенным в предыдущих работах авторов. Приводится математическая модель и результаты моделирования погрешностей рассматриваемой системы ориентации. Анализируются преимущества предлагаемого алгоритма по сравнению с алгоритмом, использующим данные об угловых скоростях модуляционного вращения.

43-58 4
Аннотация

Представлен новый онлайн-алгоритм классификации маневров подвижного объекта с шестью степенями свободы на основе данных бортового микромеханического инерциального измерительного модуля (ИИМ) (трех акселерометров и трех гироскопических датчиков угловой скорости). Классификация может быть как дискретной (то есть резкий маневр, плавный маневр или отсутствие маневра), так и непрерывной (величина, указывающая на интенсивность маневра). В основе предлагаемого алгоритма лежат метод главных компонент и метод машинного обучения, известный как логистическая регрессия, которая представляет собой модель дискриминативной вероятностной классификации. Результаты полунатурного моделирования с использованием данных микромеханического ИИМ, взятых из реальных экспериментов с беспилотными летательными аппаратами (БЛА), показали эффективность предложенного алгоритма и его пригодность для широкого спектра применений.

59-76 4
Аннотация

Детально рассматривается известный метод представления 1/f-шума суммой стационарных процессов. Применяются две серии формирующих фильтров в полосе частот, заданной пользователем. Определены соотношения для параметров фильтров. Рассмотрена ошибка аппроксимации спектра. Предложен алгоритм моделирования флуктуаций в виде системы стохастических разностных уравнений первого порядка. Алгоритм предназначен для использования в имитационных моделях, применяемых при исследовании погрешностей навигационных систем.

77-87 4
Аннотация

Рассматриваются проблемы, возникающие при разработке конструкции датчика индукционного лага для глубоководных исследований. Выполнен конечно-элементный анализ компьютерной модели конструкции и приведены результаты оптимизации конструктивных параметров по критерию минимизации механических напряжений, возникающих при внешнем гидростатическом давлении. Показана взаимосвязь проблем проектирования со спецификой технологии изготовления и условий эксплуатации.

88-94 4
Аннотация

Эксплуатационные характеристики гироскопических датчиков углов (ГДУ) с шарикоподшипниковым подвесом (ШПП), такие как детерминированная наводка от тока датчика момента на выходные цепи датчиков углов и скорость управляемого движения ротора, оказывают значительное влияние на работу контура стабилизации и управления гироплатформы. Эксплуатационные характеристики ГДУ могут быть улучшены за счет модернизации конструкции. Идея модернизации заключается в реализации независимых друг от друга электромагнитных цепей датчиков углов и моментов.

95-104 4
Аннотация

Рассмотрены краткая история создания нового средства автономной навигации – радиоастронавигационной системы (радиосекстана1), реализованные в радиосекстане новые технические решения и причины, по которым линия развития радиосекстана завершилась.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-7035 (Print)
ISSN 2075-0927 (Online)