Preview

Гироскопия и навигация

Расширенный поиск

Проблемы проектирования глубоководного датчика индукционного лага

https://doi.org/10.17285/0869-7035.2018.26.2.077-087

Аннотация

Рассматриваются проблемы, возникающие при разработке конструкции датчика индукционного лага для глубоководных исследований. Выполнен конечно-элементный анализ компьютерной модели конструкции и приведены результаты оптимизации конструктивных параметров по критерию минимизации механических напряжений, возникающих при внешнем гидростатическом давлении. Показана взаимосвязь проблем проектирования со спецификой технологии изготовления и условий эксплуатации.

Об авторах

Ю. Л. Аванесов
АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» (С.-Петербург, Россия).
Россия

Аванесов Юрий Леонидович. Кандидат технических наук, начальник сектора



А. С. Воронов
АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор»; аспирант, Университет ИТМО (С.-Петербург, Россия).
Россия

Воронов Александр Сергеевич. Младший научный сотрудник



М. И. Евстифеев
АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» (С.-Петербург, Россия). Университет ИТМО.
Россия

Евстифеев Михаил Илларионович. Доктор технических наук, профессор, доцент, начальник отдела.

Действительный член общественного объединения «Академия навигации и управления движением».



Список литературы

1. Буриличев А.В. Будущее человечества неразрывно связано с изучением, исследованием океана // Безопасность России. 2011. №5. С. 40–43.

2. Sagalevich, A., Methods of deep dives in whole ice cover conditions. Oceanology. Vol. 56, № 3. 2016. P. 452–458.

3. Андреев С.И. Минеральные ресурсы Мирового океана: перспективы изучения и освоения / Геология морей и океанов. М., 2007. С. 85–87.

4. Филимонов А.К. Подводная робототехника // Материалы международной научно-технической конференции «Экстремальная робототехника». СПб. 2011. С. 43–49.

5. Грищенко Н. Аппарат «Русь» погрузился на запредельную глубину [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rg.ru/2015/12/14/rus-site-anons.html, свободный. Яз. рус. (дата обращения 03.03.2018).

6. Лисицын А.П. Колумбы океанских глубин // Вестник РАН. 2003. Т. 73. № 9. С. 842–848.

7. Тарасенко А.А. Краснов В.В., Смирнов К.А., Кирьянов А.В., Хан Р.Е. Зарубежные самоходные необитаемые аппараты // СПб: АО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит», 2016. 302 с.

8. Указ Президента РФ от 20.07.2017 № 327 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года».

9. Peshekhonov, V.G., Gyroscopic Navigation Systems: Current Status and Prospects. Gyroscopy and Navigation, 2011, no. 3, pp. 111-118.

10. Chakradhara Rao Ch., Pushpalatha P., Aditya Sundar N. GPS Based Vehicle Navigation System Using Google Maps // International Journal of Computer Science and Information Technologies, Vol. 4 (6), 2013, P. 979-982.

11. Leonard J.J., Bahr A. Autonomous Underwater Vehicle Navigation. // Springer Handbook of Ocean Engineering. Springer, 2016, Р.341-357.

12. Воронов В.В., Яловенко А.В. Индукционный лаг ЛИ 2-1 / Учеб. пособие. СПб: ГМА им. адмирала С.О. Макарова. 2009. 96 с.

13. Баринов А.Ю. Модернизированный индукционный лаг ИЭЛ-2М // Записки по гидрографии. 2017. С.13–24.

14. Электромагнитный лаг ЛЭМ2-1М [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.elektropribor.spb.ru/ru/newprod/rekl2014/lag_lem21m.pdf (дата обращения 03.03.2018).

15. Регель В.Р., Слуцкер А.И. Структурно-динамическая гетерогенность – основа физики разрушения твердых тел // Соросовский образовательный журнал. 2004. Т. 8. № 1. С. 86-92.

16. Кербер М.Л. и др. Полимерные композиционные материалы: структура, свойства, технология: учеб. пособие / СПб: Профессия, 2008. 560 с.

17. Прогноз научно-технологического развития России: 2030. Новые материалы и нанотехнологии / под. ред. Л.М. Гохберга, А.Б. Ярославцева. Москва: Министерство образования и науки Российской Федерации, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2014. 52 с.

18. Скрипник Е.С., Золотов С.М. Изменение смачивания акриловым компаундом различных поверхностей // Строительство, материаловедение, машиностроение: Сборник научных трудов. Днепропетровск, ПГАСА, 2010. С. 5.

19. Патент №2637377, РФ, Датчик индукционного лага повышенной прочности / Аванесов Ю.Л., Воронов А.С., Евстифеев М.И., Каретин В.Г., Короленко И.В./ заявл. 30.11.2016; опубл. 10.12.2017, Бюл.№ 34.

20. Abdul-Karem W., Green N., Al-Raheem K.F., Hasan A.H.A. Effect of vibration after filling on mechanical reliability in thin wall investment casting with fillability filling regime – part 1 // International Journal of Advanced Manufacturing Technology. 2013. V. 67. №9–12. P. 2075–2082. DOI: 10.1007/s00170-012-4632-z.

21. Писаренко Г.С., Яковлев А.П., Матвеев В.В. Справочник по сопротивлению материалов. / Наукова думка, 1975.

22. Компаунды на основе эпоксидных смол [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://allepoxy.ru/tablizi/kompaund.htm, свободный. Яз. рус. (дата обращения 25.06.2016).

23. Аванесов Ю.Л., Воронов А.С., Евстифеев М.И. Компьютерное моделирование прочностных характеристик датчика индукционного лага // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики, 2016. Т.16. №4. С. 738–744.

24. Аванесов Ю.Л., Буканова А.Н., Воронов А.С., Евстифеев М.И. Оптимизация конструктивных параметров глубоководного индукционного датчика скорости // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2018. Т. 18. № 1. С. 140–146.


Рецензия

Для цитирования:


Аванесов Ю.Л., Воронов А.С., Евстифеев М.И. Проблемы проектирования глубоководного датчика индукционного лага. Гироскопия и навигация. 2018;26(2):77-87. https://doi.org/10.17285/0869-7035.2018.26.2.077-087

For citation:


Avanesov Yu.L., Voronov A.S., Evstifeev M.I. Electromagnetic Log Deep-Sea Sensor Design Issues. Giroskopiya i Navigatsiya. 2018;26(2):77-87. (In Russ.) https://doi.org/10.17285/0869-7035.2018.26.2.077-087

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-7035 (Print)
ISSN 2075-0927 (Online)