Preview

Гироскопия и навигация

Расширенный поиск
Том 25, № 2 (2017)
3-17 5
Аннотация

Исследуются погрешности бесплатформенной инерциальной навигационной системы (ИНС) на волоконно-оптических гироскопах (ВОГ) навигационного класса точности, измерительный модуль (ИМ) которой совершает модуляционное вращение вокруг оси, ортогональной палубе объекта. Основное внимание уделяется проблеме сокращения времени калибровки пусковых дрейфов гироскопов с опорой на данные спутниковой навигационной системы (СНС) при включении ИНС. При этом дополнительно к скоростным и позиционным измерениям СНС привлекаются фазовые измерения от разнесенных на соответствующей базе антенн. Обработка информации осуществляется с использованием обобщенного фильтра Калмана, при этом привлекаются данные стендовых испытаний опытных образцов ИНС с вращающимся ИМ на ВОГ и СНС-компасов разработки ЦНИИ «Электроприбор».

18-34 5
Аннотация

В статье рассматриваются два способа построения и использования интегрированных инерциальных и спутниковых систем с учетом специфики авиационных приложений: довыставка и автокалибровка. Довыставка реализуется при маневрировании летательного аппарата (ЛА) на аэродроме. Автокалибровка бесплатформенных инерциальных навигационных систем (БИНС) основана на использовании в текущем полете оценок инструментальных погрешностей инерциальных датчиков, полученных алгоритмом комплексной обработки информации (КОИ) в серии предыдущих полетов ЛА. Приводятся результаты многочисленных летных испытаний лазерных БИНС гражданского и военного назначения разработки ПАО «МИЭА», свидетельствующие об эффективности предложенных способов информационной интеграции.

35-51 7
Аннотация

В статье представлен новый адаптивный ансцентный фильтр Калмана (НААФК), применяемый для сильносвязанного комплексирования (ССК) выходных данных бесплатформенного инерциального измерительного модуля (ИИМ), GPS-измерений (псевдодальностей и доплеровских смещений), а также данных магнитометра и баровысотомера. Предложенный НААФК описывает как порождающие шумы системы, так и шумы измерений гауссовскими белыми шумами с ненулевым средним, величина которого оценивается в процессе обработки в реальном времени с использованием адаптивного алгоритма. Процедуры статистической оценки шумов, разработанные в предложенном алгоритме, построены с учетом «коэффициента старения информации», который обычно вычисляется эмпирически. В данном исследовании используется новый вычислительный подход, основанный на некотором «генетическом алгоритме» в качестве средства для определения его оптимального значения. Функционирование и сходимость процедур статистической оценки шумов, используемых в НААФК, исследуются путем моделирования по методу Монте-Карло. Использование НААФК для ССК применительно к инерциально-спутниковой навигационной системе (ИСНС) показал его преимущество над традиционно используемым ансцентным фильтром Калмана (АФК), особенно во время пропадания сигналов GPS. Такое сопоставление проведено экспериментально с использованием данных, полученных в процессе реального полета беспилотного летательного аппарата (БЛА).

52-65 6
Аннотация

Представлены результаты исследования влияния ошибки управления гироплатформой на точность начальной азимутальной ориентации инклинометра. Построена и исследована математическая модель гироинерциального модуля инклинометра. Разработан метод компенсации погрешности начальной азимутальной ориентации, вызванной ошибкой управления гироплатформой.

66-76 4
Аннотация

Показано, что изменение плоской формы инерционного тела микромеханического гироскопа (ММГ) при воздействии инерционных нагрузок ведет к изменению величины зазора в емкостных преобразователях вторичных колебаний. Предложен алгоритм оптимизации конструктивных параметров подвижного электрода ММГ для сохранения нечувствительности коэффициента преобразования прибора к воздействию поступательных вибраций в направлении, нормальном к плоскости диска инерционного тела, с учетом потери плоской формы.

77-88 8
Аннотация

Представлена концепция построения интегрированного гравиметрического комплекса для измерения абсолютного значения силы тяжести на подвижном основании. Описаны макет комплекса, состоящий из серийных гравиметров «ГАБЛ-ПМ» и «Чекан-АМ», и методика его использования. Приведены результаты стендовых и натурных испытаний макета комплекса.

89-96 7
Аннотация

Выполнен сравнительный анализ качества моделей полного электронного содержания, которые могут применяться в одночастотных навигационных приемниках GPS/ГЛОНАСС. Анализ произведен путем оценок погрешностей моделирования полного электронного содержания относительно его экспериментально измеренных значений, представленных картами GIM. Установлено, что наименьшие усредненные погрешности показывает модель GEMTEC – совместная разработка ИГУ и Иркутского филиала МГТУ ГА.

97-104 7
Аннотация

Разработан новый метод вычисления ковариационных матриц для перехода от системы непрерывных линейных стохастических дифференциальных уравнений к ее дискретному многомерному стохастическому аналогу. Предложенный метод основывается на использовании итерационного процесса Пикара. Проведено сравнение предложенного метода с более распространенными аналогами и показано его существенное вычислительное преимущество при реализации в алгоритмах Калмана.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-7035 (Print)
ISSN 2075-0927 (Online)